Территориальный центр медицины катастроф

Санитарная авиация

Территориальный центр медицины катастроф (далее – Центр) является структурным подразделением КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г.Кирова».

Непосредственное руководство Центром осуществляет заместитель главного врача по гражданской обороне, мобилизационной работе и медицине катастроф КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г.Кирова».

Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, уставом КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г.Кирова».

Центр является органом повседневного управления Службы медицины катастроф Кировской области и осуществляет планирование медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, оперативно-тактическое руководство и координацию деятельности при подготовке и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.

Центр взаимодействует с имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и организациями Минздрава России, Минобороны России, МЧС России, МВД России, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем службы медицины катастроф.

Основные задачи

Центр  функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.

В режиме повседневной деятельности Центр выполняет следующие задачи:

  • текущее планирование и организация работы органов управления, сил и средств службы медицины катастроф региона (далее – Служба) в режиме повседневной деятельности;
  • развитие и совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
  • участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в зонах (районах) возможных чрезвычайных ситуаций в плане возможных медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижения воздействия на здоровье населения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой помощи;
  • сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • планирование медико-санитарного обеспечения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
  • поддержание в готовности к работе в чрезвычайных ситуациях органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава, проведение проверок, учений и тренировок, в т.ч. с использованием телекоммуникационных технологий;
  • ведение информационной базы данных о силах и средствах Службы региона;
  • обеспечение связи и информационного взаимодействия органов управления, сил и средств Службы;
  • непрерывное взаимодействие с оперативным отделом КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г.Кирова» для обеспечения постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
  • контроль функционирования системы экстренной консультативной скорой медицинской помощи пострадавшим (больным), в том числе контроль за использованием телемедицинских технологий;
  • участие в организации и проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов;
  • поддержание взаимодействия между входящими в Службу органами управления, формированиями и учреждениями;
  • координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф;
  • обучение приемам первой помощи личного состава аварийно-спасательных формирований Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других контингентов населения;
  • создание резервов медицинского имущества, его накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием;
  • разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению Службы и его совершенствованию, включающему оснащение ее формирований и учреждений необходимыми материальными и техническими средствами, позволяющими организовать работу при различных чрезвычайных ситуациях;
  • контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
  • обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и ведение установленной статистической отчетности;
  • организационно-методическое руководство ведением мероприятий гражданской обороны в организациях здравоохранения;

Мероприятия режима повседневной деятельности должны обеспечить быстрый и полный переход в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.

В режиме повышенной готовности:

  • организация оповещения через оперативный отдел о введении режима повышенной готовности и сбор личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы;
  • организация и контроль выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы мероприятий режима повышенной готовности, плана медицинского обеспечения населения в чрезвычайной ситуации, проверка их выполнения и готовности;
  • организация работы оперативного Штаба по ликвидации медицинских последствий ЧС, создание оперативных групп;
  • контроль подготовки формирований Службы (бригад первичной медико-санитарной помощи, бригад специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи к своевременному реагированию при введении режима чрезвычайной ситуации;
  • анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений руководителю Службы  по содержанию и организации мероприятий;
  • уточнение планов медицинского обеспечения населения при чрезвычайной ситуации с учетом возникшей обстановки и прогнозирования ее изменений, уточнение запланированных мероприятий;
  • участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации;
  • уточнение потребности в средствах индивидуальной защиты, подготовка их к выдаче личному составу службы медицины катастроф и населению, обучение порядку их применения;
  • проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; проведение мероприятий по сокращению сроков выдачи имущества медицинским формированиям службы, пополнению недостающим оснащением;
  • уточнение планов взаимодействия с органами управления и формированиями Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также между органами управления, учреждениями и организациями министерств и ведомств, силы которых входят в состав Всероссийской службы медицины катастроф;
  • проведение мероприятий по подготовке к работе и усилению устойчивости лечебно-профилактических организаций в чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайной ситуации:

  • через оперативный отдел оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;
  • сбор информации об обстановке в районе (зоне) чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений руководителю Службы по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
  • введение в действие (по указанию руководителя Службы – министра здравоохранения области) соответствующих разделов (положений) плана медико-санитарного обеспечения населения (с учетом характера ЧС);
  • немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп оперативного Штаба по ликвидации медицинских последст, формирований и учреждений службы;
  • организация взаимодействия с аварийно-спасательными формированиями,  формированиями ВСМК и других подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, работающими в зоне (очаге) чрезвычайной ситуации, и участие в оказании пораженным медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
  • участие (совместно с аварийно-спасательными формированиями Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) в организации оказания пораженным первой помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
  • организация мероприятий медицинского обеспечения (лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также по снабжению медицинским имуществом), возлагаемых на службу медицины катастроф;
  • организация и осуществление медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
  • организация медицинского обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
  • участие в организации санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС, медицинского контроля за состоянием здоровья персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
  • обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом;
  • организация контроля за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, и обеспечения его специальной одеждой и средствами защиты;
  • ведение и своевременное предоставление донесений, учетных и отчетных документов.
Наверх